Суббота, 18.05.2024, 19:36 Приветствую Вас Гость

Gameplay.org

Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к тому, что на нашем сайте появилась реклама?
Всего ответов: 60
OZON.ru
Главная » 2008 » Август » 16
AI (artificial intelligence) - искусственный интеллект. В журнале этот термин обычно используется при описании поведения компьютерных противников в играх.
Просмотров: 767 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Action («действие», англ.) - один из самых популярных жанров в мире компьютерных игр. Разновидностей экшенов великое множество, но всех их объединяет одна и та же деталь - в этих играх от игрока требуется стрелять или бить кого-либо или что-либо. Экшены бывают:
- от первого лица (когда игрок смотрит на мир глазами героя - Half-Life, DOOM) и от третьего (когда игрок смотрит на своего персонажа со стороны - Max Payne, Hitman);
- тактические (когда у игрока есть группа подчиненных, которыми нужно управлять - Tom Clancy's Ghost Recon, Brothers in Arms), реалистичные (когда игра максимально приближена к реальности, вплоть до того, что при полете пули вычисляет сопротивление воздуха и скорость ветра - Operation Flashpoint), аркадные (реалистичности ни на грош, зато тьма-тьмущая врагов и бешеная динамика - Serious Sam) и стелс-экшены (когда игрок должен действовать максимально скрытно, вступая в открытые конфронтации лишь в случае крайней необходимости - Tom Clancy's Sp ... Читать дальше »
Просмотров: 748 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Assault - режим сетевой игры, впервые появившийся в Unreal Tournament. Игроки при этом делятся на две команды - одна команда пытается захватить базу другой, та ей всячески сопротивляется.
Просмотров: 732 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Capture the Flag (CTF) - режим сетевой игры, имеющийся во многих экшенах. Игроки при этом делятся на две команды, задача обеих - утащить неприятельский флаг с базы противника и принести его на свою базу (попутно отстреливаясь от врагов). Выигравшей считается та команда, которая успела первой притащить к себе на базу условленное количество флагов (обычно оно задается перед началом поединка). В разных играх встречаются разные вариации CTF, но в целом схема одна и та же.
Просмотров: 797 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

CG-ролик (заранее отрендеренный ролик). В играх встречаются два типа роликов: ролики на движке и CG. Первые можно встретить в таких играх, как The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, No One Lives Forever 1-2, GUN, Half-Life 2, Metal Gear Solid 2: Substance и т.д. Их отличительная особенность заключается в том, что графика в них ничем не отличается от внутриигровой. А вот ролики в Warcraft III: Reign of Chaos, Silent Hill 2 (частично) и Prince of Persia: The Sands of Time (тоже частично) - заранее отрендернные, и это видно даже невооруженным глазом (графика в этих роликах очень сильно отличается от графики в самой игре).
Раньше часто использовали живое видео (Command & Conquer), но сейчас такие игры встречаются уже редко (Act of War: Direct Action). Иногда применяют комбинированные методы: например, вписывают живых актеров в CG-окружение (Need for Speed: Most Wanted).
Просмотров: 1693 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (1)

Deathmatch - режим сетевой игры, встречается главным образом в шутерах. В отличие от capture the flag и других режимов, здесь нет деления на команды - каждый играет сам за себя. По истечении матча выигрывает игрок, набравший больше всего фрагов.
Просмотров: 779 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

FPS (first person shooter) - шутер от первого лица. Игрок при этом смотрит на окружающий мир как бы глазами своего персонажа (Half-Life, DOOM 3, Quake 4).

Просмотров: 755 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

LAN (local area network) - локальная сеть, т.е. объединение компьютеров, соединенных между собой.
Просмотров: 677 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

MMOG (massive multiplayer online game) - массивно-многопользовательская онлайновая игра. Отличительной особенностью таких проектов является то, что играть можно исключительно через интернет. При этом в игровом мире одновременно действуют не десятки игроков, как в обычных играх с сетевым режимом, а тысячи, сотни тысяч, иногда даже миллионы. За право играть игроки, как правило, вносят ежемесячную абонентскую плату, но есть игры, где абонентская плата не требуется (первый такой проект - Guild Wars). Среди MMOG есть несколько поджанров - MMORPG (World of Warcraft, EverQuest, Star Wars Galaxies, Ragnarok Online, Lineage и т.д.), MMOMFPS (онлайновые экшены - например, PlanetSide), MMORTS (онлайновые стратегии - Mankind, Shattered Galaxy) и другие разновидности (Motor City Online, The Sims Online, There).
Просмотров: 775 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

MMORPG (massive multiplayer online role-playing game) - глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра, самая популярная разновидность MMOG. Примеры - World of Warcraft, EverQuest, Star Wars Galaxies, Ragnarok Online, Lineage и т.д.
Просмотров: 854 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

RPG (role-playing game) - просто ролевая игра. Отличительные особенности: наличие у главного героя (или героев) ролевых характеристик (сила, интеллект и т.п. - в каждой игре они разные), которые надо прокачивать, ярко выраженный «вещизм» (значительная часть времени уходит на сбор разного рода предметов и их куплю/продажу) и непрекращающийся экшен. В некоторых RPG упор делается на сюжет и диалоги (Star Wars: Knights of the Old Repubic, Baldur's Gate), в некоторых, наоборот, сюжет очень куцый, а большую часть времени игрок тратит на сражения с монстрами (Diablo).
Просмотров: 769 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

RTS (real-time strategy) - стратегия в реальном времени. Классическая RTS подразумевает вид на карту с высоты птичьего полета, управление мышью, «зеленую рамку» (возможность выделения сразу нескольких юнитов курсором мыши), деление на миссии, необходимость отстройки базы и наличие ресурсов, которые надо собирать. Наиболее яркие представители - сериалы Warcraft, Command & Conquer, «Блицкриг» и так далее.
Просмотров: 735 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Slo-mo (slow motion) - замедление времени, прием, позаимствованный игроделами из кинематографа. Первой игрой, где впервые появилось slo-mo, был Max Payne. Сейчас замедление используется уже повсеместно (F.E.A.R., Need for Speed: Most Wanted). Синоним slo-mo - «bullet-time».
Просмотров: 1168 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Survival horror - с английского это переводится как «ужастик на выживание». Таким термином обозначают игры, вроде Silent Hill, Resident Evil, Obscure, Cold Fear, где все сделано так, чтобы игроку было как можно страшнее и неуютнее.
Просмотров: 719 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Аддон (add-on) - дополнение к игре, которое несет в себе дополнительные миссии, уровни, кампании, меняет игровой баланс и так далее. Как правило, аддоны дешевле и короче основной игры, а для их установки требуется наличие оригинала. Иногда аддоны называют mission pack'ами и expansion pack'ами.
Просмотров: 748 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Альфа-, бета-, демо-, пресс-версия, pre-production. В самом начале работы над игрой гейм-дизайнер пишет так называемый дизайн-документ. В нем в общих чертах (именно в общих) изложена основная идея игры. Жанр, геймплей, продолжительность, ряд других параметров. Но всяких мелочей (сколько фраз скажет персонаж Вася персонажу Коле, если тот с силой «3» и меткостью «4» ударит его коленом в пах) в этом документе еще нет. Этот этап разработки игры называется pre-production.
Дальше, когда все участники команды сообразили, что же они будут делать, кто за что отвечает и к какому сроку они должны предоставить гейм-дизайнеру законченную работу (художник - картинки и текстуры, программер - код движка и т.п.), начинается детальная проработка дизайнерского документа, на жаргоне - диздока. А диздок - это ни много, ни мало игра в текстовом варианте: на бумаге или в Word-файле. И по объему диздок в некоторых случаях может быть больше, чем код и текстовая часть игры вместе взятые. Пот ... Читать дальше »
Просмотров: 1060 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Глюк - некая ошибка, возникающая в игре из-за неправильно составленного кода, либо по вине сторонних программ (например, драйверы старые). Т.е. это практически то же самое, что и баг.

Просмотров: 846 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Лаг - задержка, возникающая в сетевой игре из-за плохой связи или перегруженности сервера. Внешние признаки: окружающие предметы и другие участники матча двигаются рывками, пули, выпущенные, казалось бы, точно в противника, не причиняют ему никакого вреда.
Просмотров: 933 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Пиксель-хантинг (дословный перевод - «охота на пиксели») - это выражение появилось в среде любителей квестов. В квестах, как известно, решение головоломок не всегда бывает очевидным, поэтому действовать зачастую приходится метода тыка - беспорядочно щелкая по экрану (в надежде на то, что где-нибудь что-нибудь сработает). Это и называется пиксель-хантингом.
Просмотров: 745 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Саундтрек (soundtrack) - музыкальное сопровождение игры. Обычно его обозначают аббревиатурой «OST» (например, «Need for Speed Underground 2 OST»)

Просмотров: 700 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Сиквел (sequel) - продолжение, то бишь вторая часть игры. Триквелом, соответственно, будет называться уже третья часть.
Просмотров: 640 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Трейнер - специальная программа, которая позволяет выставлять в игре бесконечное количество ресурсов, делать главного героя бессмертным и так далее. Иными словами, эффект от него аналогичен действию кодов.
Просмотров: 1163 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Фича («feature», англ.) - некая особенность игры. Главная фича Half-Life 2 (например) - возможность перемещать/швырять предметы гравипушкой.
Просмотров: 612 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Фраг (frag) - очки, которые начисляются игроку во время сетевой игры в шутерах за убийство противников. Каждый убитый противник - это один фраг.
Просмотров: 646 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Респаун (respawn) - постоянное возрождение противников или игроков во время игры в определенных точках. В одиночном игре респаун используется, например, для того, чтобы подстегнуть игрока к выполнению какой-то задачи (в Call of Duty 2, скажем, нужно постоянно двигаться вперед, иначе фашисты будут постоянно возрождаться). В сетевой игре респаун нужен для того, чтобы игроки и боты воскресали после смерти (пока не будут выполнены условия матча - набрано установленное количество фрагов, истекло время и так далее).
Просмотров: 743 | Добавил: Liapin | Дата: 16.08.2008 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Календарь выхода игр

14.11
Football Manager 2009
14.11
The Sims 2 Mansion & Garden Stuff
14.11
ВТВ2: Лис пустыни
14.11
Как достать соседа: из России с любовью
17.11
Left 4 Dead
17.11
Left 4 Dead (лок)
18.11
Dynasty Warriors 6
18.11
EverQuest 2: The Shadow Odyssey
18.11
G3:Forsaken Gods
18.11
Legendary
18.11
Need for Speed: Undercover
18.11
Rise of the Argonauts
18.11
TR:Underworld
20.11
Call of Duty: World at War (лок)
20.11
TR:Underworld (лок)
21.11
Legendary (лок)
27.11
Puzzlegeddon
27.11
The Hunt
2.12
Shaun White Snowboarding
2.12
The Tale of Despereaux
9.12
PoP

Друзья сайта

Словарный рандомизатор
[16.08.2008]
FPS (first person shooter) (0)
[16.08.2008]
Action (0)
[16.08.2008]
LAN (0)
[16.08.2008]
Трейнер (0)
[16.08.2008]
Лаг (0)
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Liapin © 2024