|  | Главная » 2008 » Август » 16 
 | 
| 
		
		AI (artificial intelligence) - искусственный интеллект. В журнале этот термин обычно используется при описании поведения компьютерных противников в играх.
 
		
		
		
			Просмотров:
			835
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Action («действие», англ.) - один из самых популярных жанров в мире компьютерных игр. Разновидностей экшенов великое множество, но всех их объединяет одна и та же деталь - в этих играх от игрока требуется стрелять или бить кого-либо или что-либо. Экшены бывают: - от первого лица (когда игрок смотрит на мир глазами героя - Half-Life, DOOM) и от третьего (когда игрок смотрит на своего персонажа со стороны - Max Payne, Hitman); - тактические (когда у игрока есть группа подчиненных, которыми нужно управлять - Tom Clancy's Ghost Recon, Brothers in Arms), реалистичные (когда игра максимально приближена к реальности, вплоть до того, что при полете пули вычисляет сопротивление воздуха и скорость ветра - Operation Flashpoint), аркадные (реалистичности ни на грош, зато тьма-тьмущая врагов и бешеная динамика - Serious Sam) и стелс-экшены (когда игрок должен действовать максимально скрытно, вступая в открытые конфронтации лишь в случае крайней необходимости - Tom Clancy's Sp
		
		... 
		
			Читать дальше » 
		
		
		
			Просмотров:
			813
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Assault - режим сетевой игры, впервые появившийся в Unreal Tournament. Игроки при этом делятся на две команды - одна команда пытается захватить базу другой, та ей всячески сопротивляется.
 
		
		
		
			Просмотров:
			792
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Capture the Flag (CTF) - режим сетевой игры, имеющийся во многих экшенах. Игроки при этом делятся на две команды, задача обеих - утащить неприятельский флаг с базы противника и принести его на свою базу (попутно отстреливаясь от врагов). Выигравшей считается та команда, которая успела первой притащить к себе на базу условленное количество флагов (обычно оно задается перед началом поединка). В разных играх встречаются разные вариации CTF, но в целом схема одна и та же.
 
		
		
		
			Просмотров:
			852
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		CG-ролик (заранее отрендеренный ролик). В играх встречаются два типа роликов: ролики на движке и CG. Первые можно встретить в таких играх, как The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, No One Lives Forever 1-2, GUN, Half-Life 2, Metal Gear Solid 2: Substance и т.д. Их отличительная особенность заключается в том, что графика в них ничем не отличается от внутриигровой. А вот ролики в Warcraft III: Reign of Chaos, Silent Hill 2 (частично) и Prince of Persia: The Sands of Time (тоже частично) - заранее отрендернные, и это видно даже невооруженным глазом (графика в этих роликах очень сильно отличается от графики в самой игре).Раньше часто использовали живое видео (Command & Conquer), но сейчас такие игры встречаются уже редко (Act of War: Direct Action). Иногда применяют комбинированные методы: например, вписывают живых актеров в CG-окружение (Need for Speed: Most Wanted).
 
 
		
		
		
			Просмотров:
			1803
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Deathmatch - режим сетевой игры, встречается главным образом в шутерах. В отличие от capture the flag и других режимов, здесь нет деления на команды - каждый играет сам за себя. По истечении матча выигрывает игрок, набравший больше всего фрагов.
	 
		
		
		
			Просмотров:
			833
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		FPS (first person shooter) - шутер от первого лица. Игрок при этом смотрит на окружающий мир как бы глазами своего персонажа (Half-Life, DOOM 3, Quake 4).
 
		
		
		
			Просмотров:
			818
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		LAN (local area network) - локальная сеть, т.е. объединение компьютеров, соединенных между собой.
 
		
		
		
			Просмотров:
			738
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		MMOG (massive multiplayer online game) - массивно-многопользовательская онлайновая игра. Отличительной особенностью таких проектов является то, что играть можно исключительно через интернет. При этом в игровом мире одновременно действуют не десятки игроков, как в обычных играх с сетевым режимом, а тысячи, сотни тысяч, иногда даже миллионы. За право играть игроки, как правило, вносят ежемесячную абонентскую плату, но есть игры, где абонентская плата не требуется (первый такой проект - Guild Wars). Среди MMOG есть несколько поджанров - MMORPG (World of Warcraft, EverQuest, Star Wars Galaxies, Ragnarok Online, Lineage и т.д.), MMOMFPS (онлайновые экшены - например, PlanetSide), MMORTS (онлайновые стратегии - Mankind, Shattered Galaxy) и другие разновидности (Motor City Online, The Sims Online, There).
 
		
		
		
			Просмотров:
			829
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		MMORPG (massive multiplayer online role-playing game) - глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра, самая популярная разновидность MMOG. Примеры - World of Warcraft, EverQuest, Star Wars Galaxies, Ragnarok Online, Lineage и т.д.
 
		
		
		
			Просмотров:
			912
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		RPG (role-playing game) - просто ролевая игра. Отличительные особенности: наличие у главного героя (или героев) ролевых характеристик (сила, интеллект и т.п. - в каждой игре они разные), которые надо прокачивать, ярко выраженный «вещизм» (значительная часть времени уходит на сбор разного рода предметов и их куплю/продажу) и непрекращающийся экшен. В некоторых RPG упор делается на сюжет и диалоги (Star Wars: Knights of the Old Repubic, Baldur's Gate), в некоторых, наоборот, сюжет очень куцый, а большую часть времени игрок тратит на сражения с монстрами (Diablo).
 
		
		
		
			Просмотров:
			835
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		RTS (real-time strategy) - стратегия в реальном времени. Классическая RTS подразумевает вид на карту с высоты птичьего полета, управление мышью, «зеленую рамку» (возможность выделения сразу нескольких юнитов курсором мыши), деление на миссии, необходимость отстройки базы и наличие ресурсов, которые надо собирать. Наиболее яркие представители - сериалы Warcraft, Command & Conquer, «Блицкриг» и так далее.
 
		
		
		
			Просмотров:
			798
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Slo-mo (slow motion) - замедление времени, прием, позаимствованный игроделами из кинематографа. Первой игрой, где впервые появилось slo-mo, был Max Payne. Сейчас замедление используется уже повсеместно (F.E.A.R., Need for Speed: Most Wanted). Синоним slo-mo - «bullet-time».
	 
		
		
		
			Просмотров:
			1224
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Survival horror - с английского это переводится как «ужастик на выживание». Таким термином обозначают игры, вроде Silent Hill, Resident Evil, Obscure, Cold Fear, где все сделано так, чтобы игроку было как можно страшнее и неуютнее.
 
		
		
		
			Просмотров:
			767
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Аддон (add-on) - дополнение к игре, которое несет в себе дополнительные миссии, уровни, кампании, меняет игровой баланс и так далее. Как правило, аддоны дешевле и короче основной игры, а для их установки требуется наличие оригинала. Иногда аддоны называют mission pack'ами и expansion pack'ами.
 
		
		
		
			Просмотров:
			805
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Альфа-, бета-, демо-, пресс-версия, pre-production. В самом начале работы над игрой гейм-дизайнер пишет так называемый дизайн-документ. В нем в общих чертах (именно в общих) изложена основная идея игры. Жанр, геймплей, продолжительность, ряд других параметров. Но всяких мелочей (сколько фраз скажет персонаж Вася персонажу Коле, если тот с силой «3» и меткостью «4» ударит его коленом в пах) в этом документе еще нет. Этот этап разработки игры называется pre-production. Дальше, когда все участники команды сообразили, что же они будут делать, кто за что отвечает и к какому сроку они должны предоставить гейм-дизайнеру законченную работу (художник - картинки и текстуры, программер - код движка и т.п.), начинается детальная проработка дизайнерского документа, на жаргоне - диздока. А диздок - это ни много, ни мало игра в текстовом варианте: на бумаге или в Word-файле. И по объему диздок в некоторых случаях может быть больше, чем код и текстовая часть игры вместе взятые. Пот
		
		... 
		
			Читать дальше » 
		
		
		
			Просмотров:
			1145
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Глюк - некая ошибка, возникающая в игре из-за неправильно составленного кода, либо по вине сторонних программ (например, драйверы старые). Т.е. это практически то же самое, что и баг.
 
 
		
		
		
			Просмотров:
			908
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Лаг - задержка, возникающая в сетевой игре из-за плохой связи или перегруженности сервера. Внешние признаки: окружающие предметы и другие участники матча двигаются рывками, пули, выпущенные, казалось бы, точно в противника, не причиняют ему никакого вреда.
	 
		
		
		
			Просмотров:
			998
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Пиксель-хантинг (дословный перевод - «охота на пиксели») - это выражение появилось в среде любителей квестов. В квестах, как известно, решение головоломок не всегда бывает очевидным, поэтому действовать зачастую приходится метода тыка - беспорядочно щелкая по экрану (в надежде на то, что где-нибудь что-нибудь сработает). Это и называется пиксель-хантингом.
 
		
		
		
			Просмотров:
			820
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Саундтрек (soundtrack) - музыкальное сопровождение игры. Обычно его обозначают аббревиатурой «OST» (например, «Need for Speed Underground 2 OST»)
 
		
		
		
			Просмотров:
			759
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Сиквел (sequel) - продолжение, то бишь вторая часть игры. Триквелом, соответственно, будет называться уже третья часть.
 
		
		
		
			Просмотров:
			701
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Трейнер - специальная программа, которая позволяет выставлять в игре бесконечное количество ресурсов, делать главного героя бессмертным и так далее. Иными словами, эффект от него аналогичен действию кодов.
 
		
		
		
			Просмотров:
			1222
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Фича («feature», англ.) - некая особенность игры. Главная фича Half-Life 2 (например) - возможность перемещать/швырять предметы гравипушкой.
 
		
		
		
			Просмотров:
			686
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Фраг (frag) - очки, которые начисляются игроку во время сетевой игры в шутерах за убийство противников. Каждый убитый противник - это один фраг.
 
		
		
		
			Просмотров:
			702
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 | 
| 
		
		Респаун (respawn) - постоянное возрождение противников или игроков во время игры в определенных точках. В одиночном игре респаун используется, например, для того, чтобы подстегнуть игрока к выполнению какой-то задачи (в Call of Duty 2, скажем, нужно постоянно двигаться вперед, иначе фашисты будут постоянно возрождаться). В сетевой игре респаун нужен для того, чтобы игроки и боты воскресали после смерти (пока не будут выполнены условия матча - набрано установленное количество фрагов, истекло время и так далее).
 
		
		
		
			Просмотров:
			794
		
		 | 
		
			Добавил:
			Liapin
		
		 | 
		
			Дата:
			16.08.2008
		
		 | 
		
	 |  | 
 | | Календарь |  | 
			| «  Август 2008  » |  
			| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |  |  |  |  |  | 1 | 2 | 3 |  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |  | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |  | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |  | 
 | Календарь выхода игр |  | 14.11Football Manager 2009
 14.11
 The Sims 2 Mansion & Garden Stuff
 14.11
 ВТВ2: Лис пустыни
 14.11
 Как достать соседа: из России с любовью
 17.11
 Left 4 Dead
 17.11
 Left 4 Dead (лок)
 18.11
 Dynasty Warriors 6
 18.11
 EverQuest 2: The Shadow Odyssey
 18.11
 G3:Forsaken Gods
 18.11
 Legendary
 18.11
 Need for Speed: Undercover
 18.11
 Rise of the Argonauts
 18.11
 TR:Underworld
 20.11
 Call of Duty: World at War (лок)
 20.11
 TR:Underworld (лок)
 21.11
 Legendary (лок)
 27.11
 Puzzlegeddon
 27.11
 The Hunt
 2.12
 Shaun White Snowboarding
 2.12
 The Tale of Despereaux
 9.12
 PoP
 
 
 | 
 | Статистика |  | 
 Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | 
 |