Единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Вот как он выглядит: http://gameplay.ucoz.org/blog/0-0-0-0-1. То есть построен по следующей схеме: <схема>://<логин>:<пароль>@<хост>:<порт>/<URL‐путь>. На интернет-сленге URL часто заменяют на "урла", что в принципе одно и тоже. Также ножно встретить аббревиатуру ЧПУ, которая расшифровывается "Человеко-понятная урла" - веб-адреса, удобные для восприятия человеком (а также систем и методов построения таких адресов). Вот, что пишет "Википедия": "Обычно параметры запроса (например, ID нужной страницы) передают сайту через GET-запрос, то есть указывая в URL после вопросительного знака в виде: /acticles.php?tag=summer&action=list — просмотр списка статей с меткой summer (лето). /news.php?topic=4&year=2003&month=10&sort=1 — отсортированные новости по теме 4 за октябрь 2003. /catalogue.php?sect=11&kind=6&manuf=63 — товары производителя 63 типа 6 в отделе 11.
Это вполне понятно и естественно для разработчиков и программ, но не совсем понятно и не удобно для посетителей. Даже если числовые идентификаторы полностью заменить на человеческие слова, то адрес всё-равно останется очень громоздким. А когда параметров много и у них длинные названия, то URL может не помещаться полностью в адресную строку создавая дополнительные неудобства. В итоге URL становится не пригодным для человека." "Концепция ЧПУ предполагает максимально лаконичные и интуитивно понятные адреса, которые показывают естественную для человека логическую структуру данных на сервере, а не её программный интерфейс с модулями и параметрами. Структуру обычно представляют в виде иерархии как в обычной файловой системе, к которой привык пользователь.
Те же самые примеры, но с ЧПУ будут выглядеть уже так: /catalogue/light/bulbs/ge/ — каталог товаров, отдел «Свет», лампочки, производитель GE. /news/sport/2003/10/ — новости спорта, 2003 год, октябрь. /articles/by-tags/summer.html cтатьи, по меткам, метка «лето».
Достоинства для посетителя очевидны: Подобные адреса легко запомнить. Можно продиктовать URL по телефону. Чтобы перейти на уровень вверх достаточно стереть нужную часть пути. Если человек уже был на вашем сайте и набирает адрес вручную, то он сразу может обратиться к нужному ему документу глядя на URL’ы предыдущих запросов."
|