Разработка революционного шутера-долгостроя Crysis, хорошо известного всем и каждому, была делом долгим, нелегким и полным споров. Автору представляется такая картина: на начальных стадиях обдумывания гейм-дизайна в штаб-квартире Crytek во Франкфурте-на-Майне происходил плановый обмен мнениями. «В игре должны быть стелс-миссии, пробежки по джунглям, путешествия внутри инопланетного корабля…», – мечтательно размышляли одни. «Больше выстрелов, техники, оружия и взрывов!» – резко обрывали собеседников их боевитые товарищи. К середине производственного процесса два взгляда на один геймплей стали все больше конкурировать между собой. Большое Начальство пыталось примирить «визионеров» с «разрушителями» как могло: первым поручило создание начальных уровней Crysis, вторым – по-голливудски зрелищных финальных «глав». Результат оказался весьма неоднозначным: пытаясь растянуть одеяло игрового процесса между обеими идеологиями, разработчики хоть и не порвали его, но подпортили весьма существенно, на что геймеры не замедлили отреагировать недовольными возгласами. В Crytek поняли: надо срочно провести работу над ошибками, и спустя всего полгода после релиза оригинала анонсировали add-on Warhead, который и поможет нам выяснить, умеет ли увенчанная наградами студия исправлять собственные промахи. «Большой Бада-Бум»
Правда, стоит сразу отметить, что работу над Crysis Warhead ведет не главный офис Crytek, а дочерняя будапештская студия. Но, судя по всему, в состав разработчиков вошли как раз те самые люди, которые некогда топали каблуками о немецкий паркет и самозабвенно голосили: «Больше! Больше выстрелов, техники, оружия и взрывов!» Ибо буквально на каждом опубликованном скриншоте что-то горит или стреляет. Количество взрывоопасных предметов в округе зашкаливает, созданию огненного хаоса способствует и свежая версия арсенала: противотанковая мина (ранее доступная только в многопользовательском режиме), абсолютно новый гранатомет с улучшенными характеристиками и «визитная карточка» Warhead – пара пистолетов-пулеметов AY-69. Это оружие интересно не только своей исключительной смертоносностью на ближних дистанциях, но еще и тем, что из него можно стрелять с двух рук: правая кнопка мыши отвечает за правый «ствол», левая – за левый.
Разумеется, не обошлось и без новых средств передвижения: чрезвычайно юркого и удобного на затянутых льдом озерах судна на воздушной подушке (еще один «пришелец» из мультиплеера оригинального Crysis), а также легкого бронированного джипа ASV, вооруженного шестиствольным пулеметом Гатлинга. На скриншотах можно заметить и несущийся через джунгли поезд с протагонистом на борту, но до сих пор неясно, позволят ли нам управлять составом. Впрочем, даже если и нет, не стоит грустить: как правило, уровни с управляемым AI транспортным средством являются бодрым и захватывающим тиром (за подробностями и доказательствами этого обращайтесь к Call of Duty 4: Modern Warfare). Творение Infinity Ward упомянуто не просто так. Ведь Warhead, несмотря на заявленную свободу передвижения, старается по уровню динамизма происходящего догнать и перегнать этого признанного лидера FPS-жанра. Кампания длиной в 8-10 часов проведет игрока по другой стороне знакомого тропического острова, где, как и прежде, сначала сопротивление нам окажут злющие солдаты Корейской Народной Армии, а затем зловещие синие пришельцы. Новые противники пока не заявлены, но отсутствие «свежих кадров» компенсируется возросшим количеством врагов и улучшенным AI, который теперь более чутко относится к выстрелам из оружия с глушителем и активированной системе маскировки. Намек очевиден: хватит прятаться – адаптируйтесь, бейтесь и побеждайте, как советует официальный слоган игры. Нет опаснее мании, чем мания преследования других
Под стать более динамичному геймплею и новый герой. Теперь вместо скучного Номада штурмовать остров будет его колоритный британский коллега по отряду – Псих, он же сержант Майкл Сайкс, который еще в оригинале (где он был на второстепенных ролях) демонстрировал взрывной характер. В Warhead же ему наконец дадут разгуляться и уничтожить все вокруг. Он также куда разговорчивее Номада и нередко общается (иногда на повышенных тонах) как с начальством, так и с братьями по оружию. Но лучше всего себя характеризует сам герой, отвечая на заявление потрясенного инопланетным кораблем товарища: «Давай просто убьем его!» Превосходство технологий
Поскольку Warhead – add-on, а не полноценный сиквел, то изменения в графическую составляющую были внесены по большей части косметические. Так, существенно возросла производительность и появилась возможность запуска игры с настройками Very High без наличия десятой версии DirectX и ОС Windows Vista, что, несомненно, привлечет в ряды обладателей проекта даже тех, кто не обладает компьютером ценой свыше тысячи долларов.
Разработчики также встроили в графический движок обновленную систему освещения, что сделало природу таинственного острова на редкость реалистичной благодаря мягким теням, густым краскам и вниманию к мелким деталям. Полностью переработаны текстуры большинства моделей, из-за чего лица персонажей и корпуса техники стали более четкими и красивыми. Улучшена и физическая модель, поэтому стоит ожидать как более достоверного поведения машины на пересеченной местности, так и качественных зрелищных аварий, наполняющих насыщенные адреналином перестрелки поистине голливудским обаянием. Остров сокровищ
Даже сейчас, когда до релиза осталось совсем чуть-чуть, многие подробности тщательно скрываются от публики. Большинство зрелищных скриптовых сцен (тех, что сделали последние уровни Crysis такими запоминающимися) нам не показывают, лишь иногда демонстрируя в трейлерах падающий транспортный самолет или выныривающих из-подо льда пришельцев. Мало упоминается и о сюжете, что может свидетельствовать как о его неожиданном развитии, так и об обратном – скучной и безынтересной истории, о которой и говорить-то не стоит. Впрочем, последнее маловероятно: скучно и неинтересно в Crysis Warhead не может быть по определению, так как у проекта есть все составляющие заряженного адреналином и на редкость зрелищного «осеннего блокбастера». Можно любить или ненавидеть оригинальную игру, можно верить или не верить обещаниям Crytek Hungary, но ожидать от игры больше стоит. Больше выстрелов, техники, оружия и взрывов! Хочешь войны? Ты получишь ее!
Многопользовательский режим в Warhead тоже изменится. К режимам Instant Action и Power Struggle добавится Crysis Wars. По своей сути это некий аналог сериала Battlefield: ожидается куча техники, реалистичный ландшафт и (да-да!) еще больше выстрелов, оружия и взрывов. Придется ли захватывать контрольные пункты – неизвестно, но перспектива поучаствовать в танковых баталиях, вертолетных дуэлях и гонках на обвешанных оружием «хаммерах» выглядит довольно заманчиво.
|