29 апреля 2008 года "гениальный стандарт" Либерти Сити был замещён новым. Новым Либерти Сити! Теперь главный герой — из восточной Европы. Некоторые вещи остались: спорткары на улицах, таксишки на каждом углу, "доступные женщины" и многое другое. Но теперь это всё не просто пародия, стёб над реальной жизнью, — это и есть жизнь! Люди проходят мимо, не обращая внимания на Нико — оно и не удивительно, ведь у каждого сови заботы, свои дела: кто-то спешит в неизвестном направлении, кто-то увлёкся разговором со знакомым, ещё один прохожий отпускает едкие шутки по поводу нашего героя... В реальности этого мира мне так и ни разу не захотелось усомниться! Но ближе к телу.
Одно из главных нововведений игры — Глобальная Сеть. Конечно, это всего лишь ма-ахонький кусочек, по сравнению со всем тем разнообразием, что предлагает реальный Интернет, но он действительно впечатляет! И каждая страница, каждый сайт имеет не просто декоративное значение, а полностью юзабельное практическое применение. Как пример — портал знакомств, на котором можно выбрать приглянувшуюся девушку/женщину и назначить ей игоровое свидание. Реализация повреждений машин в игре бесподобна. Каждая вмятина — результат работы законов физики, а не просто болтающийся на одной точке комок полигонов.
Ещё одна важная штука — мобильник. С его помощью можно вызвать полицию, дабы задержать граждан-тунеядцев, стреляющих или угродающих Нико, скорую или пожарную помощь. Именно телефоном теперь следует пользоваться для прохождения львиной доли миссий и для налаживания контакта с местными умельцами и бездарями, которые нужны будут для прохождения игры. К тому же, в игре можно купить дополнительные темы и рингтоны для телефона! Далее, хотелось бы особое внимание уделить игровой физике. Большая часть объектов ведут себя именно так, как и ожидаешь того в реальной жизни. Исключения есть, но они столь малочисленны, что надобность их описывать отсутствует. Анимация людей впечатляет: я минут 15 любовался всеми разновидностями походок. Но вот поведение педестриан, и Нико в частности, во время падений наводит на мысль, что они либо пьяные, либо под кайфом или и то, и другое вместе: реальный человек во время "полета" ведет себя куда скованнее, напряженнее. Но оставим это на совести разработчиков. На взрывы хочется любоваться часами — таких зрелищных спецэффектов не встретишь больше ни в одной игре. Голливуд нервно курит крэк, поглядывая на местные "фейрверки".
Во всех прочих своих проявлениях игровой движок выдает удивительные штуки: деревянные ящики от метко выпущенной пули реалистично разлетаются на сотни обломков, пробитое ей же колесо автомобиля постепенно спускает воздух, что становится заметно и на управляемости машины... Подобных мелочей движка множество, и описывать их всех нет ни времени, ни смысла — это просто надо видеть. -------------------------------------------------------------------------------------------- Модель повреждений транспорта меня поразила. Кузова мнутся очень реалистично,степень повреждений зависит от скорости и массы тел — все по законам инерциальной физики. Поверьте, в игре это выглядит очень внушительно. Но этого, будем честны, можно было ожидать. Но ожидали ли вы, что лопасти вертолета монут разбиться о столб или здание, и тот с оглушительным ревом обрушится вниз? Своим вниманием к мелочам Рокстаровцы просто сводят игрока с ума! Вот еще одна штукенция, которая обещает стать довольно частой гостьей геймплея. Что раньше происходило с игроком в GTA при столкновении авто? А ничегошеньки. Теперь же, Нико может запросто вылететь из машины через стекло, и при этом получить нехилые повреждения. Так что теперь действительно появился резон быть аккуратным водителем, тем более что управлять авто стало проще. Не легче, а именно проще, ибо теперь гораздо лучше чувствуется скорость, да и поведение четырехколесных друзей куда более правдоподобно. Буквально чувствуется тяжесть грузовика или маневренность спрорткара. Кстати, вы уже не встретите миссий пожарного или фельдшера. Зато осталась возможность поработать служителем правосудия, и эта работенка стала куда веселей. Дело в том, что каждый полискар подключен к общей полицейской базе данных. С ее помощью можно вызвать подкрепление на место, просмотреть список наиболее злостных нарушителей порядка, а также узнать о "делах", требующих вашего вмешательства. И это серьезно затягивает. Способы взлома автомобилей на улице, когда в машине сидит законный хозяин, остались, по существу, те же (разве что добавилось 3-5 новых анимаций). Но вот угнать припаркованную машину стало гораздо сложнее: Нико оглядывается по сторонам, выбивает боковое стекло со стороны водителя, открывает дверь и шустро ныряет в салон, где что-то химичит с проводами... и оп-ля: машина ваша. Впервые такое увидев, диву даёшься — да, нам обещали подобные штучки, но реализованы они с такой дотошностью! Игровые миссии, по традиции Рокстар, очень разнообразны. Падение человека с высоты смоделировано очень реалистично. Но порой, как только летящее вниз тело касается земли, многие физические аспекты, в частности кости, утрируются. Тут и знакомые по предыдущим частям задания вроде "доставить пакеты, и не попасться полиции" или "уничтожить цель", но есть и сугубо оригинальные, вроде той, где надо удержаться на крыше грузовика, а затем сигануть в кабину и "выкурить" методом избиения водителя. В некоторых миссиях вы вправе сделать выбор, и он повлияет на последующее прохождение игры! Сильно уменьшилось количество заданий, ограниченных во времени, что не может не радовать любителей неторопливого прохождения. БОльшая часть миссий связана с перестрелками, и не удивительно, что система боя была полностью изменена. Нико умеет карабкаться по стенам, передвигаться там влево/вправо, и, что более важно, использовать укрытия и вести огонь вслепую! В результате вооружённые стычки стали довольно киношными: кричащие раненные враги, отлетающие куски стен, и постоянный огонь, порой даже не видя во что. Так что любой конфликт уже не доставляет напряжения — одно лишь удовольствие. Сторилайн игры вполне реально пройти за 40-50 часов непрерывного геймплея. Но Либерти Сити таит в себе столько секретов и возможностей, что указанное время можно смело удваивать, а то и утраивать. Можно выпустить пар на уличных гонках, которые частенько устраивают сорвиголовы города. Для полного расслабления, можно посетить местный камеди клаб или заказать приватный танец в стрип-баре или, на худой конец... напиться. Выглядит такое удовольствие действительно здорово: меняется анимация Нико, он спотыкается обо всё, что только возможно — короче, веселья получите море! Больше нет миссий на поиск скрытых пакетов, зато появилось глобальное задание: уничтожить 300 голубей, которые сидят по всему городу. Появилось множество забавных мини-игр: хочешь — играй в боулинг, хочешь — в бильярд (как и в GTA San Andreas, мы играем в пул), если не хочешь ни то, ни сё — играй в дартс. Звуковое сопровождение, не побоюсь этого слова, идеально. Множество радиостанций (включая русскую), "живые" диалоги, звуки города — м-м-м... Всё именно так, как и следовало ожидать.
Что же мы имеем в итоге? Прекрасную игру. Удивительную игру. Это новый стандарт, меряться на который будут ещё не один год. GTA 4 наметила революцию среди видео и компьютерных игр ещё до своего выхода. И революция прошла успешно: Октябрь, Ленин, коммунизм в прошлом. Сегодняшние знамёна это 29 Апреля, Нико, свобода игры. Паринов Игорь, www.gta4.com.ua
Источник: http://www.gta4.com.ua |