Вторник, 07.05.2024, 07:00 Приветствую Вас Гость

Gameplay.org

Меню сайта
Категории каталога
Review [9]
Обзоры уже вышедших игр
Preview [11]
Статьи к грядущим играм
Наш опрос
Какое у вас соединение с Интернетом?
Всего ответов: 98
MarketGid.ru
Главная » Статьи » Reviews » Review

Mercenaries 2: World in Flames. Найди десять отличий
Венесуэла – до безобразия скучное место, созданное явно не для сонных туристов, всю свою сознательную жизнь мечтавших увидеть нефтяные озера и пожать крепкую антиамериканскую руку Уго Чавеса (Hugo Chavez). Гнусавый голос гида подтверждает: «Здесь, маленькие жадные капиталисты, мы добываем нефть, которую потом продаем вам втридорога. А если проехать чуть дальше, то вы увидите памятник его революционного святейшества Симона Боливара (Simon Bolivar), который мог бы таких дел натворить, что ваша прогнившая США сейчас бы находилась в такой…». Осечка, сеньоры и сеньориты. Мог-мог, да в итоге не смог. 
Mercenaries 2: World in Flames тоже много чего могла сотворить с поп-жанром экшенов от третьего лица. Но то ли Pandemic Studios окончательно пропила свой талант в пабе Electronic Arts, то ли длинные руки венесуэльского правительства все-таки дотянулись до мягкой шейки девелоперов и на корню задушили все их попытки вдохнуть в игру хоть каплю свежих идей. Спешите видеть! Перед вами увлекательная игра для детей дошкольного возраста…

Найди 10 отличий

Так уж повелось, что циферка «два» в названии любой игры пробуждает во мне все самые светлые чувства и поселяет в сердце надежду, что в этих нескольких гигабайтах информации меня ждет как минимум что-то новое и революционное. Что нового таится в Mercenaries 2: World in Flames? Ни-че-го!

   


PC-пользователям, не видевшим первую часть, будет невдомек, что их обули по полной программе. Со времен 2005-го года и оригинальной Mercenaries мало что изменилось. Как будто и не было этих трех лет! 
Pandemic Studios с невозмутимым видом предлагает вновь порезвиться в большой песочнице и пострелять носящихся по округе искусственных болванчиков. Всего-то и надо – замалевать забор, на котором кривым почерком выведено «Северная Корея», и написать солнечное и веселое «Венесуэла». Быстро и просто! А главное – прибыльно. Кто-то сказал FIFA *вставьте сюда следующий год*?
На выбор игроков представлены все те же три тоскливых лица/наемника – швед с пугающей шевелюрой и наколками по всему телу Матиас Нилсон, беззаботный здоровяк Кристофер Якобс и обворожительная азиатка Дженнифер Муи. За три года они подросли в плечах, полнились несколькими тысячами полигонов и даже походят на пупсов, когда злой бамп-мэппинг особо свирепствует. 
По умолчанию у каждого из вышеозначенных товарищей есть свои сильные стороны – Муи быстрее всех передвигается, Якобс может таскать на себе дополнительную амуницию, а на Нильсоне моментально затягиваются любые ранения. На деле же ничем радикальным игра за каждого из бойцов не отличается. Знай себе, стреляй безостановочно и точно. И тогда даже хлипкая Муи превратится в женоподобного Рембо. 
Примочкой для трех основных героев выступает здешний квартет актеров второго плана. Отныне тянуть наемничью лямку придется не в одиночестве. К старой знакомой Фионе Тейлор (Fiona Taylor), пичкающей нас по ходу игры тоннами нужной и ненужной информации, прибавились еще три сорванца. Считаем – механик Ева Наварро (Eva Navarro), пилот вертолета Эван Девлин (Ewan Devlin) и предмет особой гордости - русский пилот истребителя Миша, который при первой встрече начинает нас уверять, что не умеет летать на истребителе в трезвом виде. Мило. Чтобы рекрутировать каждого из них, надо утрясти пару их проблем (Миша, например, сбросил не туда бомбу, и теперь его хотят убить), и тогда они с радостью присоединятся к вашей скромной персоне. 
После вербовки эти ратоборцы моментально поселятся в просторной и порядком разрушенной вилле, которая является нашим временным перевалочным пунктом. В отличие от первой части, у нас появилась собственная база, и теперь по мановению волшебной палочки мы будем оказываться не у ближайшего пункта союзников, а в своей отеческой крепости. Здесь же мы можем заключать пари со своими сослуживцами, выигрывать у них деньги и открывать новую бонусную технику. Разнообразие-с!

   


Никуда не делись из мира игры и просто обязательные группировки, которые снабжают игрока новыми контрактами, сулящими не одну сотню тысяч, а то и миллионов долларов! На выбор целых пять штук – капиталистическая Universal Petroleum, освободительная People's Liberation Army of Venezuela, проамериканская Allied Nations, бандитская Jamaican Pirates и People's Liberation Army of China. Кому из них прислуживать, а кого честно ненавидеть – решать вам. Единственное необходимое условие – это быть в друзьях с той фракцией, у которой сейчас находятся сюжетные задания. Если же вы случайно убили несколько ее членов и изрядно поссорились с ней, то нет проблем – Фиона уладит любые дипломатические дела. За весьма нескромную плату, естественно. 
Сами контракты являются зеркальным отражением первой Mercenaries. Обычно от нас требуется шумно вломиться на базу каких-нибудь негодников, уменьшить численность военного состава и подорвать красивое статное здание напоследок. 
Реализм и не собирался ночевать в Mercenaries 2. Всего один наемник может устроить настоящий ад на вражеской базе, что ни одному герою боевика не снилось. Залог успеха кроется в своевременном отборе техники у носящихся взад-вперед глуповатых противников. Для дела подойдет абсолютно все – от танка и любой серьезной бронетехники вплоть до вертолетов. Процесс захвата транспорта немного преобразился – теперь от нашего брата требуется вовремя нажимать появляющиеся на экране клавиши, чтобы завладеть столь нужным в хозяйстве танком. Ошибка карается пулей в лоб. 
После нескольких выполненных контрактов, когда на нашем виртуальном счете будет красоваться пара миллионов долларов, жизнь наемника заиграет новыми красками. Нажитое непосильным трудом добро можно тратить на вызов техники во время ожесточенного боя, амуницию, запросы артиллерийской поддержки, авиаудары и прочие детские забавы. Иногда своевременный обстрел позиций противников может заметно упростить выполнение задания. Или просто немного разогнать тоску. 
Просим соболезновать, но кроме эпичных взрывов во весь экран монитора Mercenaries 2 мало что может предложить. Амбиции подражателя Grand Theft Auto так и остались амбициями. За исключением контрактов делать в мире Mercenaries 2 абсолютно нечего. Разве что продолжать крушить города и наслаждаться видом заваливающихся зданий или горящих джунглей. 

   


Разработчики, конечно, постарались внедрить в игру как можно больше всего и разнообразить геймплей. Но суповой набор развлечений ограничен жесткими рамками. Побочные миссии, в отличие от сюжетных, заставляют лишь зевать - собирать разбросанные по Венесуэле запчасти для новой техники, топливо и тонны валяющихся под открытым небом денег нет никакого желания. Должники или особо разыскиваемые люди, за убийство/сдачу которых вас премируют, тоже заставляют безвременно хандрить. Еще один гвоздь в крышку гроба – зашкаливающее количество филантропии в игре. Простите, но за каждого убитого мирного жителя (даже случайно!) с вас сдерут несколько тысяч долларов. И это после того, как мы стираем с лица земли целые города! 
Добивает весь это грустный цирк просто ужасные ТТХ средств передвижения, из-за которых управлять машиной чуть ли не сложней, чем танком, и беспросветно тупой искусственный интеллект. Последний напрочь загубил идею с маскировкой – в зависимости от циклических колебаний и геомагнитных бурь неприятели могут опознать вас как «врага народа», так и встретить хлебом, солью. Про работу в команде или осмысленное поведение ИИ даже и не слышал. Колченогие враги спотыкаются друг о друга и всячески норовят встать так, чтобы их удобнее всего было отстреливать. Что-что, баланс? О нет, вы ошиблись дверью – вам явно не сюда.

***

Грустно. Mercenaries 2 – это лишь повторение пройденного материала, укомплектованного кучей новых и «эксклюзивных» ошибок. Играть местами весело – домики взрываются, джунгли косятся от автоматной очереди, народ неистово аплодирует. А местами не очень – на протяжении всей игры нас сопровождают однотипные задания в духе «А разнеси-ка в щепки вон то здание».
Впрочем, свою честную семерку с хвостиком игра заслуживает. Все-таки для PC-сообщества Mercenaries 2 – это абсолютно новый опыт в жанре экшенов от третьего лица. 

P.S. Хочется отдельно поблагодарить Pandemic Studios за то, что в Mercenaries 2 появилась возможность прокладывать на карте маршрут до точки назначения. Отсутствие этой возможности жутко бесило во время прохождения первой части.

Категория: Review | Добавил: Liapin (07.10.2008)
Просмотров: 660 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Liapin © 2024